Ставропольская краевая библиотека для молодежи имени В. И. Слядневой

Контактная информация:
Телефон/факс: (8652) 28-32-65

Электропочта:

Часы работы: ПН-ПТ: 10:00-19:00, ВС: 10:00-18:00, СБ: выходной
Каждый последний четверг месяца - санитарный день
















Кто может стать учителем, а кому не надо быть учителем? Проверьте свой выбор!

 

Тест «Я предпочту»

Склонны ли вы к профессии сферы "человек – человек"?

Предположим, что после соответствующего обучения, Вы можете выполнять любую работу. Но, если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, чтобы Вы предпочли? В каждой из 20 пар выберите только одну возможность и отметьте знаком «+».

 

Ухаживать за животными

или

Обслуживать машины,  приборы

Помогать больным людям

или

Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

Следить за  качеством иллюстраций, плакатов, открыток

или

Следить за состоянием, развитием растений

Обрабатывать материалы (дерево, ткань и т.п.)

или

Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать)

Обсуждать научно-популярные книги, статьи

или

Обсуждать художественные книги, пьесы, концерты

Ухаживать за животными

или

Тренировать товарищей в выполнении каких-либо действий

Копировать рисунки, настраивать музыкальные инструменты.

или

Управлять каким-либо транспортом

Сообщать, разъяснять людям, нужные им сведения.

или

Художественно оформлять выставки. Витрины, участвовать в подготовки концерта

Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище и т.п.)

или

Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах

10а

Лечить животных

или

10б

Выполнять вычисления, расчеты

11а

Выводить новые сорта растений

или

11б

Конструировать, проектировать новые виды промышленных изданий (машины, дома, одежда, продукты питания и т.п.)

12а

Разбирать споры между людьми

или

12б

Разбираться в чертежах, схемах, таблицах

13а

Участвовать в работе кружков художественной самодеятельности

или

13б

Изучать простейшие организмы под микроскопом

14а

Налаживать медицинское оборудование

или

14б

Оказывать людям медицинскую помощь

15а

Составлять точные описания наблюдаемых явлений, событий

или

15б

Художественно описывать события (наблюдаемые или воображаемые)

16а

Делать лабораторные анализы в больницах

или

16б

Принимать осматривать больных, беседовать с ними

17а

Красить и расписывать стены помещения, изделия

или

17б

Строить здания, собирать машины, приборы

18а

Организовывать походы в театр, экскурсии в музеии

или

18б

Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а

Изготавливать по чертежам детали, изделия (машина, одежды и т.п.)

или

19б

Делать чертежи, карты

20а

Вести борьбу с болезнями растений

или

20б

Работать на компьютере, пишущей машинке и т.п.

 

Занесите плюсы в таблицу. Подсчитайте результат по колонкам.

1

2

3

4

5

16

 

 

-

 

-

-

-

10а

-

-

10б

-

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

-

16б

-

17а

-

17б

18а

 

18б

-

19а

-

19б

-

20а

-

-

20б

-

 

Каждый из 5 столбцов соответствует определенному типу профессий:

«Человек-природа»

«Человек-техника»

«Человек-человек»

«Человек-знак»

«Человек-художественный образ»

 

 

Тест на внимание и память

 

Кратковременная и долговременная память

Внимательно прочитайте (а лучше попросите кого-нибудь прочитать вам) предложенные ниже 10 слов. Затем сразу же запишите те слова, которые вы запомнили (в любом порядке).

Хлеб, дом, игла, река, стол, время, окно, дождь, муха, книга.

Прочитайте слова еще раз и снова запишите те, которые вы запомнили (и записанные ранее, и новые).

Повторяйте это упражнение до тех пор, пока не сможете правильно воспроизвести все 10 слов.

Через час попробуйте снова воспроизвести слова уже без предварительного прочтения.

Интерпретация

При нормально развитой кратковременной памяти с каждым прочтением количество правильно записанных слов должно увеличиваться.

Если к третьему повторению вы правильно воспроизвели 9-10 слов, с памятью у вас все в порядке.

Если вы смогли записать все слова уже после второго или даже первого повторения - у вас отличная память.

Если же после четвертого прочтения вы так и не запомнили все слова, значит, некоторые проблемы с памятью все-таки существуют.

Если с первой попытки вам удалось воспроизвести 8 или 9 слов, а с каждой следующей попыткой - все меньше и меньше, налицо повышенная утомляемость или, возможно, забывчивость и рассеянность.

Если в ваших записях встречаются слова, которых не было в образце (особенно если они повторяются в последующих попытках), то ваша проблема в невнимательности, а не в плохой памяти.

Количество слов, воспроизведенных через час, говорит о том, насколько хорошо развита ваша долговременная память.

Смысловая память

Данный тест призван определить уровень вашей смысловой памяти, ее объем и способность к запоминанию текстов.

Внимательно прочитайте следующий текст 1 раз (или попросите кого-нибудь прочитать его вам вслух). Затем запишите основное содержание текста. Вы можете сокращать предложения, главное, чтобы при этом не терялся смысл.

«Я выехал верхом на коне (1). рассчитывая прибыть на место к девяти часам (2, 3). К этому времени все двенадцать охотников соберутся в сторожке (4. 5). Погода неожиданно изменилась (6), начался холодный проливной дождь (7). Через четыре часа пути конь начал спотыкаться (8, 9). Вдруг из травы выпорхнуло семь куропаток (10, 11). Не медля ни секунды (12), я выстрелил из своего ружья (13). Конь вздрогнул (14). Подстреленных птиц я подобрал (15). Па встречу с друзьями-охотниками я приехал с добычей (16)».

Инструкции

Числа в скобках обозначают смысловые единицы или числа, которые встречаются в тексте.

За воспроизведение каждой смысловой единицы (1, 2, 5, б, 7, 9, 10, 13, 14. 15, 16) поставьте себе 1 балл.

За воспроизведение каждого числа (3, 4, / 8, 11, 12) - 2 балла. Подсчитайте общую сумму баллов.

Результаты теста.

Если в итоге вы набрали 17-21 балл, то уровень вашей смысловой памяти очень высок. Для вас не составляет большого труда выделить основное в рассказе собеседника, запомнить время и место назначенной встречи или номер телефона.

Если ваш результат - 8-16 баллов, ваша смысловая память развита хорошо. Вы можете отличить главную информацию от второстепенной и в общих чертах понять, о чем идет речь.

0-7 баллов. Если такая сумма баллов не связана с тем, что вы устали или вас отвлекли, уровень вашей смысловой памяти действительно невысок. Уже через несколько минут после разговора вы не можете вспомнить, что вам говорили. Из-за забывчивости наши обещания часто остаются невыполненными.

 

 


Портал Культура.рфНациональная электронная библиотека
 

© ГБУК СК "Ставропольская краевая библиотека для молодежи имени В.И. Слядневой" 2018.
Запрещено копирование, воспроизведение, распространение или использование иным способом любых материалов без ссылки на источник.

Адрес: 355008, г. Ставрополь, проспект Карла Маркса, 15, 2 этаж. Схема проезда.

Создание сайта
веб-студия "26"