Ставропольская краевая библиотека для молодежи имени В.И. Слядневой

Контактная информация:
Телефон/факс: (8652) 28-32-65

Электропочта:

Часы работы: ПН-ПТ: 10:00-19:00, ВС: 10:00-18:00, СБ: выходной
Каждый последний четверг месяца - санитарный день


















Достучаться до работодателя: 10 советов соискателю

Если ты претендуешь на работу в серьезной организации, первое, что у тебя попросят, — прислать письменное резюме. Составить его правильно очень важно, ведь три четверти соискателей отсеивают именно на стадии рассмотрения резюме. Для того чтобы ты не сделал типичных ошибок, мы собрали воедино все самые актуальные рекомендации по этому вопросу.

1.Без интимных подробностей

Естественно, нужно полностью указать имя, год рождения, контактные адреса (в том числе и электронный) и телефоны. Обязательно сообщи, какой из телефонов рабочий, а какой — домашний и в какое время куда лучше звонить. Хорошо добавить маленькую строгую цветную фотографию. Распространенная ошибка — в тексте резюме довольно часто приводят не тот электронный адрес, с которого посылают письмо. Если кандидат претендует на владение компьютером, это ошибка. Рассылать письма нужно только с того адреса, который фигурирует в тексте.

А вот излагать подробно собственную биографию, детали, связанные с твоим детством, или историю твоих многочисленных браков не нужно. Не стоит также указывать наличие прав на вождение автомобиля, если тебе предстоит работать в офисе. Излишние подробности твоей личной жизни могут навести работодателя на мысль, что ты недостаточно деловой или что любимое авто занимает слишком большое место в твоей жизни, а значит, начальнику придется постоянно отпускать тебя на очередной техосмотр или в автосервис.

2.Все об учебе

В разделе "Образование" укажи, где, когда и какое учебное заведение ты окончил. Если у тебя несколько образований, обязательно перечисли все. Если ты занимался или сейчас занимаешься научной работой, укажи научную специализацию, ученую степень, ученое звание.

Будет неплохо, если ты перечислишь всевозможные награды различных конкурсов, олимпиад, конференций, наличие красных дипломов и т.д. Пиши подробно, указывай факультет, кафедру, специализацию, тему диплома. Не забудь о курсах повышения квалификации и стажировках, даже если они были однодневными.

3.Самое главное - опыт

Опыт работы — это самый важный раздел резюме. Именно на этот раздел работодатель обратит самое пристальное внимание. В твоих интересах сделать список как можно длиннее. Чем больше опыта, тем больше шансов устроиться на работу, Поэтому не стоит пренебрегать упоминанием даже кратковременной работы — возможно, именно этот опыт заинтересует работодателя. Перечислять места работы необходимо в обратном хронологическом порядке, то есть последняя работа должна быть записана первой, предпоследняя — второй и т. д.

Если твоя работа носила проектный характер, перечисли все свои проекты, длившиеся свыше одного месяца. Если работа однородная, то выдели в своей работе какие-то особенности и специализацию. Например, если ты операционист в банке, то необходимо указать, с какими клиентами ты работал (особенно если были крупные клиенты); с какими счетами (рублевыми валютными, вкладами населения). Если ты web-дизайнер или журналист и твои работы можно посмотреть в Сети, не забудь привести нужные ссылки.

В конце резюме особенно эффектно выглядит строчка:

«Готов предоставить рекомендации с предыдущих мест работы». Может быть, новый работодатель и не станет выпытывать твою характеристику у старого, но тот факт, что ты не боишься плохих отзывов, прибавит твоей кандидатуре плюсов.

4. Оценивай себя адекватно

Многие соискатели сомневаются, стоит ли упоминать в резюме размер желаемой заработной платы. Да, стоит. Лучше сразу указать конкретную сумму, иначе велика вероятность, что тебя пригласят на собеседование, рассчитывая платить гораздо меньше того, на что ты рассчитываешь. В итоге ты зря потратишь и свое время, и время менеджера по подбору персонала.

Другое дело, что нужно указать лишь минимальный уровень, на который ты согласен, — только обязательно упомяни, что он минимальный. Указывать слишком высокую минимальную зарплату не стоит, иначе вряд ли кто-то рискнет с тобой связываться. Постарайся оценивать себя адекватно. Если же в итоге тебе предложат только запрашиваемый минимум, то всегда можно сказать, что предстоящая работа сложная, ответственная, и она стоит намного больше.

Хотя для многих профессий 100%-ной грамотности и не требуется, грамматические ошибки вряд ли произведут на работодателя хорошее впечатление. Поэтому попроси знакомых филологов прочитать твое резюме, прежде чем решишь рассылать его.

5. Оптимизируй формат

Не превращай резюме в литературное сочинение! Резюме должно быть структурированным — так его будет легче воспринимать. Каждый раздел нужно формализовать, либо свести в таблицу (послужной список, образование), либо начать с новой строки. Озаглавь каждый раздел и напиши заголовки крупным шрифтом, чтобы глаз легко выхватывал нужные сведения.

Хорошо, когда резюме легко читается. Плохо действуют на восприятие нагромождение различных элементов оформления, разнообразие шрифтов. Пиши распространенными шрифтами, такими как Arial или Times New Roman, кеглем не менее 12, который легко воспринимается глазом и обычно установлен на любом компьютере. Не пользуйся редко встречающимися шрифтами, их может не оказаться на компьютере менеджера.

Идеальный размер резюме — две страницы. Оптимальный вариант — отправить резюме по электронной почте с коротким сопроводительным письмом и вложением в виде rtf-файла или doc-файла с именем в виде собственной фамилии. Не стоит посылать файл с именами resume.rtf или resume.doc. ведь такой файл обязательно придется переиме-новывать. Не заставляй нанимателя делать лишние усилия. По этой же причине не стоит архивировать резюме. Помни: для тебя это резюме единственное, а для работодателя — одно из десятков или сотен

Не делай файл с резюме больше, чем 200-250 Кб. Не сто¬ит включать в него большие фотографии, из-за которых увеличивается размер файла. Не нужно писать резюме в Microsoft Excel — не все пользуются этой программой. К тому же таблица, в том числе и электронная, не лучшая форма представления резюме.

6. Не злоупотребляй английским

Распространенная ошибка — отправка в русскоязычную компанию резюме только на иностранном (обычно английском) языке. Во-первых, HR-менеджер не обязательно должен хорошо знать английский. Во-вторых, резюме на английском языке еще не означает, что ты его знаешь, ведь перевод вполне мог сделать кто-то другой Если знание языка может быть плюсом, то лучше показать это на собеседовании, а в послужном списке при описании какой-нибудь работы указать, что, например, был опыт переписки с зарубежным партнером либо приходилось готовить документы на иностранном языке.

Исключением является случай, когда резюме потенциально может рассматриваться человеком, не знающим русского языка. Тогда резюме на английском или другом иностранном языке обязательно. Если ты направляешь резюме в компанию стран СНГ, оптимальным будет направить два варианта — русский и английский, предоставив менеджеру возможность выбрать предпочтительный для него язык.

7. Только факты

В резюме нужно подробно излагать только факты, избегая лестных самооценок наподобие «большой опыт работы», "хорошие организаторские способности" и т.п. Резюме надо составить так, чтобы менеджер сам сделал нужные тебе выводы.

Так, из послужного списка должно быть видно, сколько времени тебе приходилось руководить группой, отделом, предприятием, сколько людей было в подчинении, какие именно сложные задачи приходилось выполнять, какие награды и вознаграждения ты получал.

8. Пишите письма. Сопроводительные

Сопроводительные письма — это настоящий глоток свежего воздуха для HR-менеджера, чей взгляд неизбежно замыливается от большого количества просмотренных однотипных резюме. Именно с помощью сопроводительного письма у тебя есть шанс выделиться в потоке остальных соискателей, проявить свою индивидуальность. Эти письма и предназначены для того, чтобы дать возможность рассказать о себе без привязки к какому-то жесткому формату. Кроме того, сопроводительное письмо создает ощущение личного обращения к тому, кто просматривает отклики на вакансию, и это, безусловно, повышает шансы кандидата получить приглашение на интервью.

9. Адаптируй резюме к вакансии

Запомни, нет и не может быть единого резюме на все случаи жизни! Каждый раз следует прежде подумать, какие качества будут цениться на новой работе и в соответствии с ними модифицировать резюме.

Если, например, ты претендуешь на должность консультанта по телефону в интернет-магазин техники, не стоит подробно рассказывать о том, что ты долгое время проработал менеджером зала в известном сетевом ритейлере. Ведь для обслуживания покупателя по телефону нужны совсем иные навыки.

Если же тебе непременно нужна эта работа, следует преобразовать резюме так, чтобы твоими основными достоинствами стали безукоризненная осведомленность о последние новинках этого рынка, приятная, грамотная речь, способность быстро и исчерпывающе ответить на любые вопросы потенциального покупателя.

10. Не скромничай!

Ни в коем случае нельзя опускать важные для работодателя положительные факты о себе: количество подчиненных на прошлой работе, участие в крупных проектах, подготовку презентаций или каких-то других мероприятий и т. д.

Резюме — это не самый подходящий момент для скромности. Как мы уже говорили, в данном случае скромность заключается в том, чтобы не давать оценок самому себе. Предоставь сделать это другим на основе тщательно отобранных и правильно представленных фактов. Свойственная многим застенчивость и ложная скромность не украшают, а только расходуют время всех участников процесса приема на работу.

Не заставляй нанимателя устраивать перекрестный допрос, клещами вытягивая из тебя важные сведения! Не вынуждай его наводить справки о тебе через твоих прошлых работодателей. Твоя задача — предоставить ему всю необходимую информацию о себе так, чтобы у него не возникло никаких дополнительных вопросов или предположений, что ты что-то скрываешь.


Портал Культура.рфНациональная электронная библиотека
 

© ГБУК СК "Ставропольская краевая библиотека для молодежи имени В.И. Слядневой" 2018.
Запрещено копирование, воспроизведение, распространение или использование иным способом любых материалов без ссылки на источник.

Адрес: 355008, г. Ставрополь, проспект Карла Маркса, 15, 2 этаж. Схема проезда.

Создание сайта
веб-студия "26"